За последние 23 года и 46 сезонов, в течение которых Pantone, авторитетная организация в области цвета, продвигает на подиумы лучшие модные оттенки, она подняла обсуждение цвета во многих отраслях, включая ювелирное дело.
По словам Леатрис Эйсман, исполнительного директора Института цвета Pantone, весной 2018 года палитра расширилась с 10 до 16 лучших оттенков, что отражает отход от традиционных цветовых рекомендаций в моде в пользу более глубокого изучения цвета в течение всего года. Дело не в половой принадлежности или времени года. Модные тенденции отмечают эксперименты и неконформизм, вдохновляя людей на то, чтобы представить, как они могут расширить границы с помощью цветового самовыражения.

Эйсман называет новую палитру «калейдоскопом жизнерадостных оттенков»: ярко-желтый Meadowlark, оранжево-красный Cherry Tomato, голубой Little Boy Blue, земляной красный Chili Oil, розовый Lavender, румяный Blooming Dahlia, холодный зеленый Arcadia, шоколадный Emperador, Almost Mauve, фуксия Spring Crocus, Lime Punch и Ultra Violet. Люди хотят чувствовать себя оптимистично и уверенно, и эти поп-цвета вдохновляют их на это, особенно Ultra Violet, провозглашенный цветом года.
В роли второго плана выступают четыре нейтральных оттенка, которые хорошо работают как сами по себе, так и в качестве фона для более сложных цветовых сочетаний: морской Sailor Blue, голубино-серый Harbor Mist, теплый Sand и Coconut Milk.

Перевод Pantone
В моде более широкое использование цвета и интересных сочетаний отражает глобальное культурное влияние, особенно Азии, Индии и Ближнего Востока, говорит Майкл О’Коннор, ювелирный стилист и президент компании Style and Substance. «Эта более широкая палитра — идеальная основа для ювелирных дизайнеров, чтобы продвигать широкий спектр доступных цветных камней».
По словам аналитика рынка Стюарта Робертсона (Stuart Robertson) из The Gem Guide, ювелирный рынок в восторге от многих драгоценных камней, в первую очередь от таких разноцветных камней, как сапфир, гранат, турмалин, шпинель и циркон.

Все больше ювелиров и дизайнеров используют эти и другие менее известные, но привлекательные экзотические камни, предоставляя потребителям больший выбор. Робертсон называет такие «ите» камни, как сугилит, гаспеит, хаулит, дюмортьерит, бенитоит и гошенит, в числе фаворитов дизайнеров, а также яшмы и агаты. Джейсон Стивенсон, эксперт по драгоценным камням и минералам компании Pala International (член ICA) в Фоллбруке, Калифорния, видит, что все больше людей радуются разнообразию цветов на рынке и проявляют интерес к большому количеству редких, коллекционных камней.
Pantone может вывести разговор за рамки классических камней рождения, представив нетрадиционные камни при обсуждении цвета и моды. Популярность Ultra Violet благоприятно сказывается на фиолетовом сапфире, который дизайнер из Лос-Анджелеса и член ICA Нивит Нагпал из Omi Gems называет бестселлером выставки драгоценных камней в Тусоне, предлагая различные оттенки.

Айзман называет Ultra Violet оптимистичным цветом, который нам нужен, отмечая, что его название указывает на искрящиеся лучи, присущие драгоценным камням и ювелирным изделиям. Говоря о блеске, гранат особенно популярен среди дизайнеров благодаря своему высокому блеску, а также долговечности, цветовой гамме и доступной цене.
«Гранаты из Махенге — мои любимые: от слегка до кардинально разных цветов одного и того же происхождения (от персикового до темно-красно-розового)», — рассказывает дизайнер из Лос-Анджелеса Эрика Кортни, член ICA. «Цавориты насыщенного зеленого цвета и мятные гранаты из Мерелани впечатляют, а мандарины и демантоиды такие яркие и великолепные!»

Наряду с пурпурными и голубыми в тренде румяные и почти бесцветные драгоценные камни, потому что они сочетаются со всем. Светло-розовый морганит — очень сильный цвет, потому что он хорошо сочетается с популярным розовым золотом, говорит Эшли Корли, менеджер по продаже драгоценных камней в Stuller, которая также отмечает, что белый опал в тренде.
По словам Корли, Stuller весело относится к выбору Pantone, отмечая, что ювелирный дом создает ежегодную кампанию «Цвет года» на веб-сайте, демонстрируя выбор Pantone с драгоценными камнями, которые его дополняют. В ноябре последователи Stuller в ходе опроса на Facebook предсказали, что главным оттенком станет Minion Yellow, а его идеальной парой станет желтый сапфир. Она по-прежнему считает, что желтый будет популярен и в этом году. Оттенок надежды и оптимизма, говорит О’Коннор, — такие оптические желтые цвета, как Meadowlark или Lime Punch, появляются на красных дорожках в последнее время.

Зачинщики разговора
Большинство производителей и дизайнеров ювелирных украшений говорят, что не хотят ограничивать себя рамками «цвета года» при создании дизайна. «Как компания, специализирующаяся на цветных камнях, мы всегда должны быть в курсе цветовых тенденций, — говорит Нагпал. Помимо отчета Pantone, мы внимательно следим за одеждой, поскольку модные дизайнеры и подиумные показы задают тенденции в ювелирном деле». Многие потребители ювелирных изделий хотят знать, что сейчас в моде, и их привлекают цвета, выбранные Pantone. Поэтому они хотят, чтобы их украшения с цветными камнями отражали последние цветовые тенденции! Элитные ювелирные линии, как правило, не так часто меняют цвета в зависимости от сезона, как модные линии, но важно выделять изделия, которые работают с цветовой палитрой сезона».

Язык Pantone позволяет передать цвет так, чтобы он находил отклик у людей, усиливая популярные оттенки, представленные в других категориях. Названия и описания цветов рассказывают историю, и дизайнеры и ювелиры могут найти вдохновение и дополнения к своим работам в рамках этих повествований.
Часть повествования — это игра цвета, говорит Айзман, отмечая, что сложность и неповторимость оттенков весенней палитры идеально подходит для драматического смешения цветов. Ювелирные украшения — отличный способ исследовать уникальные цвета, такие как Meadowlark и Lime Punch, которые, возможно, сложнее включить в повседневный гардероб в моде, но легко в ярком дизайне с драгоценными камнями.

Пол Уайлд, член ICA, очень ценит силу Pantone и умение рассказать историю в макетах драгоценных камней, которые он создает для ювелиров. Для 2018 года немецкий ювелирный дом выбрал тему, что каждая женщина — это богиня, чтобы вдохновить свою разнообразную коллекцию драгоценных камней и цветов. В ней преобладают оттенки фиолетового, синего, зеленого и красного.
«Выбрав эту тему, мы решили создать изящные и в то же время смелые дизайны, в которых исследуются различные оттенки и формы таких драгоценных камней, как танзанит, изумруд, различные турмалины и шпинели», — говорит генеральный директор Маркус Пол Вильд, отмечая, что растущая власть женщины и ее свобода быть собой находят свое отражение в меняющихся идеалах женственности и в том, как женщины выражают это в своем личном стиле.
