2020 год войдет в историю как один из худших в столетии, с пандемической паникой, закрытием предприятий и множеством трудностей. Удивительно, но этот год стал звездным для продаж ювелирных изделий и драгоценных камней на аукционах — возможно, из-за закрытия магазинов, а также желания инвестировать в драгоценные камни.
И Christie’s, и Sotheby’s сообщили о рекордных онлайн-продажах за год, а также об увеличении стоимости проданных драгоценностей и нескольких рекордных ценах на драгоценные камни, особенно на изумруды.
Представляем вашему вниманию некоторые из прекрасных безделушек, проданных на аукционах в 2020 году.
В 2020 году Christie’s продал 48 лотов на сумму свыше 1 млн долларов. По данным Christie’s, онлайн-торги достигли рекордного уровня: количество онлайн-продаж увеличилось на 143 %, а стоимость проданных через интернет драгоценностей — на 241 %. Новым рекордом Christie’s стал бриллиант весом 28,86 карата цвета D, проданный на онлайн-аукционе за $2 115 000.
Sotheby’s также сообщил о росте числа онлайн-сделок, стоимость которых увеличилась на 182 %, и отметил, что 30 % его новых покупателей — молодые люди в возрасте до 40 лет. Самая высокая стоимость онлайн-продажи составила $15,7 млн за идеальный бриллиант весом 102,39 карата.
Лучшим ювелирным лотом года на Christie’s стало кольцо с бриллиантом фантазийного насыщенного голубого цвета огранки «маркиза» весом 12,11 карата, проданное за $15,9 млн. Еще один бриллиант фантазийного цвета — пурпурно-красный бриллиант весом 1,05 карата в кольце от Graff — был продан за $2 640 000.
В этом году Гарри Уинстон совершил покупку на Christie’s и приобрел браслет с кашмирским сапфиром весом 43,10 карата, окруженный бриллиантами цвета D с внутренними изъянами, за сумму чуть более $6 млн. Это украшение пополнит коллекцию Legacy Collection Уинстона.
В 2020 году Sotheby’s продал на аукционе драгоценностей на 310,5 млн долларов, что на 8 % больше, чем в 2019 году. Топ-лотом стал 14,83-каратный яркий пурпурно-розовый безупречный бриллиант Spirit of the Rose, который был продан за $26,6 млн. Это самый крупный в мире бриллиант такого цвета, выставленный на аукцион. «Благодаря своему размеру, прекрасному цвету, идеальной огранке и овальной форме он является чудом природы», — говорит Бенуа Репеллин, глава ювелирного отдела Sotheby’s в Женеве. «Рекордная цена свидетельствует о растущем осознании нехватки высококачественных розовых бриллиантов во всем мире после закрытия шахты Аргайл». Sotheby’s настолько уверен в спросе на бриллианты, что в прошлом году рискнул предложить без резерва бриллиант-блокбастер: овал весом 102,39 карата цвета D, без изъянов. Он был продан за 15,7 миллиона долларов.
Что касается цветных драгоценных камней, то Sotheby’s продал несколько впечатляющих экземпляров из коллекции филантропа Сесиль Зилха. Кольцо с колумбийским изумрудом весом 21,86 карата было продано за 3 650 000 долларов, а кольцо с бирманским рубином весом 6,41 карата — за 2,8 миллиона долларов. «Она [Зилха] принадлежала к тому поколению, которое действительно одевалось к ужину», — говорит Кэтрин Бекет, вице-президент Sotheby’s, глава отдела роскошных драгоценностей. «Она имела возможность покупать серьезные драгоценности с относительно юного возраста и была последовательным коллекционером. У нее был очень полный ювелирный гардероб, потому что она была хозяйкой большого общества и одевалась соответственно».
Драгоценности с автографом до сих пор ценятся коллекционерами. Sotheby’s продал браслет Cartier Tutti Frutti с резными рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами за 1 340 000 долларов, а также брошь Van Cleef & Arpels с сапфирами и бриллиантами за 1 109 000 долларов, в которой драгоценные камни имеют фирменную технику Van Cleef — «потайную оправу».
Нефрит также пользуется большим спросом, причем не только в Азии. На Sotheby’s за бусы из зеленого нефрита, рубины и бриллианты было продано ожерелье за $10,4 млн. « Нефрит высшего качества всегда пользовался спросом в Азии, но в последнее время интерес к нему за пределами Азии значительно возрос: за последние три года почти 30 % лотов с жадеитом были проданы неазиатским покупателям», — говорит Вэньхао Ю, заместитель председателя ювелирного отдела Sotheby’s Asia.